Главная Краны башенные

Краны башенные

E-mail Печать PDF

Кран башенный КБМ-401ПСегодня без башенных кранов не может обойтись ни одна стройка. Но их парк стремительно стареет. На сегодняшний день износ парка башенных кранов в целом по республике составляет более 80 процентов. Согласно подготовленной министерством архитектуры и строительства РБ «Государственной комплексной программы развития материально-технической базы строительных организаций на 2006–2010 годы» предусмотрена полная замена 732 из 1211 башенных кранов. Импорт машин для строительной отрасли не может считаться единственным выходом из создавшейся ситуации. В связи с этим Минстройархитектуры РБ принято решение наладить в сотрудничестве с российскими партнерами производства башенных кранов. С белорусской стороны базовым предприятием был выбран Могилевский завод «Строммашина». Окончательное решение по выбору «Могилевского завода «Строммашина» базовым предприятием по выпуску башенных кранов было обусловлено рядом составляющих, и в первую очередь — наличием уникального высокотехнологичного оборудования, высококвалифицированных кадров, большого опыта производства машин и механизмов. В кратчайшие сроки на заводе проведена технологическая подготовка производства, получены лицензия на право проектирования и изготовления и Разрешение № 11-057-2006 Проматомнадзора МЧС РБ на право изготовления крана башенного КБМ-401П.

Мобильный самомонтирующийся башенный кран КБМ-401П предназначен для механизации подъемно-транспортных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 10 тонн.

В кране применены оригинальные системы управления механизмами с широким использованием современных покупных изделий, в том числе импортных. Система управления крана комплексная, выполняет функции требований безопасности, регистратора параметров и устройства координатной защиты зон работы кранов.

Передвижной полноповоротный башенный кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Первый белорусский башенный кран был собран в сентябре 2006 года, а уже сегодня на стройках республики трудятся более 200 кранов. С каждым годом завод наращивает объемы выпуска башенных кранов, ведется освоение новых моделей с учетом потребностей строительной отрасли.

В 2008 году кран башенный КБМ-401П признан победителем соревнования «На лучшее достижение в строительной отрасли Республики Беларусь» в номинации «Продукт года».

В 2009 году кран башенный КБМ-401П стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».


Башенный кран КБМ-401П

Мобильный самомонтирующийся башенный кран КБМ-401П предназначен для механизации подъемно-транспортных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 10 тонн.

Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Предназначен для работы в I–IV ветровых районах по ГОСТ 1451-77 и в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от −40 до +40°С. Сейсмичность до 6 баллов включительно.
Группа режима работы крана А4 по ИСО 4301/1-86.
Задний габарит — 4,2 м.
Масса плит противовеса — 50,05 тонн.
Ресурс работы импортных механизмов — 5000–7000 моточасов.

Башенный кран КБМ-401П может быть укомплектован подъемной или балочной стрелой.

Комплектация крана подъемной стрелой. Угол подъема стрелы находится в диапазоне от 15 (горизонтальная стрела) до 65 градусов (наклонная стрела). Грузоподъемность автокрана до 16 тонн.

Комплектация крана балочной стрелой. Балочная стрела может находиться в горизонтальном или в наклонном (под углом 30 градусов) положении. Грузоподъемность автокрана до 8 тонн.


Исполнения крана КБМ-401П с подъемной стрелой

Исполнения крана КБМ-401П с подъемной стрелой

Исполнения крана КБМ-401П с балочной стрелой

Исполнения крана КБМ-401П с балочной стрелой

Руководителю предприятия

Руководителю предприятия align=

Руководителю предприятия

Руководителю предприятия align=








Основные характеристики исполнения крана КБМ-401П с подъемной стрелой

Параметры и их значения Номер исполнения
28 29 30 31 31
Грузовой момент, тм 187,5 160 180 135 200
Максимальная грузоподъемность 10 9 10 8 10
Горизонтальнаястрела (α=15°) Н1 46,0 51,6 36,2 53,3 44,7
Наклонная стрела (α=65°) Н2 57,8 63,8 51,2 68,0 53,3
Максимальный вылет, м 25 25 30 30 20
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 18,0 18,0 18,0 15,0 20,0
Грузоподъемность на максимальном вылете, т 7,5 6,3 5,7 4,5 10,0
Количество секций башни 6 7 4 7 6
Ветровой район эксплуатации по ГОСТ 1451-77 І–ІІІ І–ІІІ I–IV I III І–ІІІ


Основные характеристики исполнений крана КБМ-401П с балочной стрелой

№ исполн. Параметры и их значения
Груз.
момент,
тм
Max грузо-
подъем-
ность,
т
Max высота
подъема,
м
Max вылет,
м
Вылет при
max грузо-
подъем-
ности,
м
Грузо-
подъем-
ность
на max вылете,
т
Кол-во
секций
башни
Ветровой
район
эксплуа-
тации
по ГОСТ 1451-77
Горизонт.
стрела
Н1
Наклонная
стрела
(α=30°)
Н2
00 160 10 47,2 57,8 25 16,0 6,0 7 I–III
01 200 10 24,8 32,9 20 20 10 3 I–VII
02 195 10 30,4 38,5 20 19,5 9,6 4 I–V
03 184 10 36 44,1 20 18,4 9,1 5 I–IV
04 184 10 41,6 49,7 20 18,4 9,1 6 I–III
05 177 10 47,2 55,3 20 17,7 8,7 7 I–III
06 170 10 52,8 60,9 20 17,0 8,3 8 I–III
07 162 10 58,4 66,5 20 16,2 7,9 9 I–III
08 182 10 24,8 35,4 25 18,2 6,8 3 I–VI
09 167 10 30,4 41,0 25 16,7 6,3 4 I–V
10 167 10 36,0 46,6 25 16,7 6,3 5 I–IV
11 167 10 41,6 52,2 25 16,7 6,3 6 I–III
12 144 10 52,8 63,4 25 14,4 5,3 8 I–III
13 144 10 58,4 69,0 25 14,4 5,3 9 I–III
14 160 10 24,8 37,9 30 16,0 4,7 3 I–V
15 149 10 30,4 43,5 30 14,9 4,3 4 I–V
16 149 10 36,0 49,1 30 14,9 4,3 5 I–IV
17 139 10 41,6 54,7 30 13,9 3,9 6 I–III
18 139 10 47,2 60,3 30 13,9 3,9 7 I–III
19 129 10 52,8 65,9 30 12,9 3,3 8 I–III
20 129 10 58,4 71,5 30 12,9 3,3 9 I–III
21 130 10 24,8 40,4 35 13,0 3,5 3 I–V
22 130 10 30,4 46,0 35 13,0 3,5 4 I–V
23 130 10 36,0 51,6 35 13,0 3,5 5 I–IV
24 118 10 41,6 57,2 35 11,8 2,8 6 I–III
25 118 10 47,2 62,8 35 11,8 2,8 7 I–III
26 102 10 52,8 68,4 35 10,2 2,3 8 I–III
27 102 10 58,4 74,0 35 10,2 2,3 9 I–III
33 120 10 47,2 - 40 12,0 2,5 7 I–III
36 130 10 30,4 - 40 13,0 2,5 4 I–V
37 130 10 36,0 - 40 13,0 2,5 5 I–IV
38 120 10 41,6 - 40 12,0 2,5 6 I–III
39 100 10 52,8 - 40 10,0 2,2 8 I–III


Зависимость грузоподъемности крана от вылета стрелы (.pdf, 77 Kb)



Данные об основных элементах крана

№ п/п Коли­чество Наименование Эскиз Длина L, м Ширина В, м Высота Н, м Масса, т
1 3-9 Секция башни Секция башни 5,62 1,83 2,23 1,40
2 1 Головка стрелы Головка стрелы 2,1 1,29 2,32 0,37
3 0-4 Промежуточная секция стрелы Промежуточная секция стрелы 5,42 1,29 1,87 0,54…0,82
4 1 Секция шарниров Секция шарниров 5,42 1,29 1,87 0,66
5 1 Основание стрелы Основание стрелы 12,05 2,00 1,87 1,81
6 1 Тележка грузовая Тележка грузовая 2,5 1,57 2,22 0,65
7 1 Оголовок Оголовок 9,9 2,23 2,9 3,5
8 1 Портал Портал 10,5 2,7 2,4 5,6
9 4 Тележки ходовые Тележки ходовые 1,34 1,08 1,2 1,2
10 1 Поворотная платформа Поворотная платформа 5,24 3,0 2,2 12,5
11 1 Кабина машиниста Кабина машиниста 2,31 1,46 2,3 1,15
12 1 Кабина аппаратная Кабина аппаратная 3,0 1,1 2,2 2,2
13 4 Флюгер ходовой рамы Флюгер ходовой рамы 2,77 0,63 1,0 0,83
14 1 Рама кольцевая Рама кольцевая 3,25 3,25 1,0 4,76


Допустимая скорость ветра для нерабочего состояния крана на высоте 10 м

Исполнение крана Скорость ветра, м/с
07, 13, 20, 27, 39 27
06, 12, 19, 26 27
00, 04, 05, 11, 17, 18, 24, 25, 33, 38 27
03, 10, 16, 23, 37 30
02, 09, 14, 15, 21, 22, 36 33
08 37
01 40


Допустимая скорость ветра для рабочего состояния крана с двухминутным осреднением на высоте установки анемометра

Исполнение крана Скорость ветра, м/с
01, 8, 14, 21 17
02, 09, 15, 22, 36 27
00, 04, 05, 11, 17, 18, 24, 25, 33, 38 17,5
03, 04, 10, 11, 16, 17, 23, 24, 33, 37, 38, 39 18
00, 05, 06, 12, 18, 19, 25, 26 18,5
07, 13, 20, 27 19


Скорости

Скорость Скорость Скорость
0,72 об/мин 20 м/мин 30 м/мин/9,6 м/мин 0-45 м/мин
2×3,5 кВт 4×3,5 кВт 3,5×1,1 кВт 4 кВт


Характеристика механизма подъема груза

Типы двигателей Мощность, кВт Частота вращения, об/мин Скорость подъема-опускания, м/мин Скорость плавной посадки груза, м/мин, не более
груза до 2,5 т груза более 2,5 т крюковой подвески, max
МКАФ 225L6 У1 55 975 45 30 46 4,8
МТКН 412-4/24 У1 30/1,5 1375/170


Характеристика подкранового пути

Колея 6 м
Радиус кривизны внутреннего рельса для криволинейного участка пути 10 м


Транспортирование

Транспортирование
Обновлено 05.10.2012 14:31